Памятка для пациента
Часто задаваемые вопросы о работе клиники
Работает ли клиника в выходные и праздничные дни?
Клиника семейной медицины «Медиус» работает ежедневно с 08-30 до 20-30, без обеда и выходных!
Травматология на Социалистической работает круглосуточно!
Для Вашего удобства Мы ежегодно сообщаем Вам об изменении графика работы в Новогодние каникулы.
Как происходит запись пациентов в клинику?
Для Вашего удобства в клинике семейной медицины «Медиус» приём пациентов осуществляется по предварительной записи при непосредственном обращении в регистратуру и по телефону: +7(812)777-34-03 E-mail:rec.medius@yandex.ru
Есть ли скидки для постоянных пациентов/пенсионеров/инвалидов?
Скидки предусмотрены. Подробнее см. таблицу.
Может ли кто-то другой забрать результаты анализов или копии медицинских документов?
Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»).
Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя (ч.3 ст.13 Закона об охране здоровья).
В связи с этим Вам необходимо представить сведения о выбранных пациентом лицах, которым может быть передана информация о состоянии Вашего здоровья или состоянии лица, законным представителем которого он является могут быть указаны при заключении Договора на оказание платных медицинских услуг. А также в нотариальной доверенности с указанием пациента как Доверителя.
Может ли кто-то другой забрать результаты анализов или копии медицинских документов?
Для того чтобы получить результаты анализов на электронную почту Вам необходимо при заключении Договора на оказание платных медицинских услуг указать в Договоре данную электронную почту.
Также см. ответ на предыдущий вопрос.
Можно ли позвонить в клинику и проконсультироваться с врачом по телефону, если вдруг возникли вопросы по лечению (приему препаратов, дозе препарата, замене препарата) или надо записываться на прием?
После обращения в клинику и заключения Договора на оказание платных медицинских услуг Вам необходимо представить согласие на разглашение любой информации по телефону, с указанием в Договоре телефона пациента.
Также см. ответ на предыдущий вопрос.
Может ли привести ребенка на прием бабушка (другие родственники)?
Любые медицинские манипуляции и выдача медицинских документов производится при участии законного представителя ребенка.
Бабушка и другие родственники не являются законным представителем несовершеннолетнего (при условии если не оформлено опекунство).
В соответствии с законом необходимо оформление нотариальной доверенности.
Также см. ответ на предыдущий вопрос.
Можно ли находиться рядом с ребенком во время КТ или МРТ?
Законный представитель вправе находится с несовершеннолетним пациентом при оказании любого из видов медицинских вмешательств (в том числе при осуществлении КТ и МРТ диагностики).
В какое время можно подойти в клинику для сдачи анализов?
Время работы процедурного кабинета на Социалистической с 08-00 до 19-00.
Время работы процедурного кабинета в Южном и Янино с 08-30 до 16-00.
В указанное время (в том числе без предварительной записи) Вы можете подойти для сдачи анализов.
Как долго выполняются анализы?
Анализы выполняются в зависимости от вида исследования. Срок выдачи результатов исследования составляет от суток до десяти.
После сдачи анализов сообщаются сроки выдачи результатов исследования.
Записываться на анализы нужно?
Оказание услуги возможно без предварительной записи.
Экстренный вызов врача на дом (имеется ввиду ночью, или как скорая помощь)?
Сеть клиник семейной медицины «Медиус» оказывает плановую медицинскую помощь по предварительной записи.
Услуги скорой медицинской помощи клиникой не оказываются!
Тем не менее, любой визит специалиста на дом осуществляется в максимально удобные для пациента сроки (в режиме работы клиники, 08-30 до 20-30).
Выполняется ли медикаментозный аборт?
В связи с изменяем порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология клиника семейной медицины «Медиус» услуги по прерыванию беременности не осуществляет.
Что лучше КТ или МРТ? В чем разница?
Для подробного ответа читайте статью.
До какого возраста пациент является несовершеннолетним. Требуется ли согласие родителей на оказанием медицинской помощи несовершеннолетнему. Могут ли родители присутствовать при врачебном приеме.
Несовершеннолетним является лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
От 1 года до 15 лет оказание медицинской помощи допускается без согласия родителей (законных представителей) только по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни.
С 15 до 18 лет оказание медицинской помощи допускается без согласия родителей при условии дачи информированного согласия и соблюдения требований в части денежных средств самого несовершеннолетнего. При этом сам несовершеннолетний вправе отказаться от присутствия родителя.
Есть ли у Ваших медицинских работников сертификаты специалистов?
В медицинской клинике (вне зависимости от форм собственности), у всех медицинских работников должны быть сертификаты, оформленные в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».
Сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности.
У всех медицинских работников сети клиник «Медиус» есть действующие сертификаты специалистов. Данная информация размещена на информационных стендах клиник, а также на официальном сайте «Медиус».
Есть ли у Вас документы, подтверждающие качество медицинских изделий, препаратов (вакцин)?
На территории РФ обращение, производство, реализация, применение медицинских изделий разрешено только для объектов, зарегистрированных Минздравсоцразвитием РФ в порядке, установленном Правительством.
На все медицинские изделия (в том числе, расходные материалы), препараты (в том числе вакцины) имеются соответствующие сертификаты.
Запись на прием
Документация пациента
Дети посещают клинику в сопровождении родителя или опекуна (попечителя), который должен предъявить личный паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Полномочия опекуна (попечителя) подтверждаются удостоверением, выданным органом опеки и попечительства.
Если на прием ребенка приводят родственники или третьи лица, они также должны предъявить нотариально заверенную доверенность — согласие родителей или законного представителя ребенка. Без этих документов ребенку в медицинских услугах будет законно отказано!
При обращении в сеть клиник «Медиус» с пациентом или его законным представителем заключается договор об оказании платных медицинских услуг, подписывается добровольное согласие на медицинское вмешательство, согласие на обработку персональных данных.
На пациента заводится амбулаторная карта, которая хранится в клинике «Медиус».
Если пациент отказывается от подписания договора и не дает согласие на медицинское вмешательство, то в оказании медицинских услуг может быть отказано!
Программа бесплатного оказания медицинской помощи
1. Полис обязательного медицинского страхования.
2. Паспорт.
3. Направление из ЛПУ оформленное в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Во избежание неудобств при оформлении медицинской документации в регистратуре на услуги КТ и МРТ по полису ОМС, просим Вас обратить внимание и проконтролировать оформление направления из ЛПУ.
Направление должно быть оформлено с соответствии с инструкцией по заполнению учетной формы № 057/у-04 в соответствии Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».
Наименование:
«Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию».
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
В Направлении указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент.
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы.
Пункты 3, 4, 5 — Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места жительства — заполняются на основании документа, удостоверяющего личность, или медицинской карты амбулаторного больного.
Причем если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном из субъектов Российской Федерации постоянного места жительства, то указывается адрес регистрации места пребывания.
Для иностранных граждан указывается адрес регистрации пребывания в Российской Федерации.
В пункте 6 указываются место работы и должность со слов пациента.
В пункт 7 вписывается код диагноза по МКБ.
В пункте 8 «Обоснование направления» указывается основная причина, послужившая поводом для госпитализации, восстановительного лечения, обследования, консультации.
Должность медицинского работника, направившего больного, указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения, проставляется Ф.И.О. и подпись.
Направление подписывается заведующим отделением с указанием Ф.И.О. и заверяется печатью учреждения.
Если вы застрахованы по системе ДМС
Предварительное оповещение пациентов
Если вы опаздываете на прием
Налоговый вычет
Максимальная сумма расходов на лечение или медицинское страхование, с которой вы сможете вернуть налоговый вычет, не должна превышать 120 тысяч рублей.
Право вернуть часть потраченных средств на лечение можно по истечении календарного года. Потратив деньги в текущем году, вы можете претендовать на возврат 13% — в следующем. Если вы не успели получить вычет вовремя, то у вас есть 3 года, чтобы воспользоваться данным правом.
Как оформить налоговый вычет
• копию ИНН*;
• написанное от руки заявление, в котором указываются потребитель и плательщик по договору оказания платных медицинских услуг.
*Копия ИНН не входит в обязательные документы по закону. Всю необходимую информацию Вы можете сообщить устно, либо вписать данные в бланк. Клиника «Медиус» не несет ответственности за ошибки, которые могут быть допущены пациентом при заполнении документов.
Как получить копии медицинской документации
Памятка для пациентов, которым назначили лекарственные средства
1. Расскажите своему врачу обо всех препаратах, которые принимаете. В том числе безрецептурные и растительные препараты, а также диетические добавки.
2. Не рассчитывайте на «пилюлю от всех болезней». Некоторые проблемы со здоровьем проходят без лечения или требуют других методов терапии, лекарств. Обсудите с лечащим врачом, как лучше бороться с вашими проблемами, и рассмотрите все варианты.
3. Информируйте лечащего врача обо всех случаях аллергии или нежелательных реакциях на препараты, которые были у вас в прошлом. Рассказывайте врачу обо всех проблемах, возникающих после начала приема нового препарата.
4. Не прекращайте прием назначенных препаратов без предварительного обсуждения с лечащим врачом.
5. Не начинайте принимать лекарство по совету соседки, приятеля или телеведущего — они не могут оценить ваши персональные риски, связанные с приемом лекарства.
6. Перед началом приема безрецептурного препарата, добавки или растительного лекарства проконсультируйтесь с лечащим врачом, чтобы быть уверенным в безопасности препарата.
7. Сохраняйте и обновляйте список всех лекарственных препаратов, диетических добавок и растительных лекарственных средств, которые принимаете.
8. Готовьтесь к встрече с лечащим врачом. Перед визитом обдумайте, что вы хотели бы обсудить. Запишите это, если нужно.
9. Периодически вместе с лечащим врачом пересматривайте список назначенных вам лекарств и безрецептурных препаратов. Уточняйте, нужно ли продолжать прием каждого препарата.
10. Для постановки капельниц, инъекций, проведения физиотерапевтических процедур, назначенных врачом стороннего лечебного учреждения Вам необходимо иметь назначение. В назначении должно быть указано: фамилия, имя, отчество пациента, название лечебного учреждения, диагноз, название препарата, дозировка, количество процедур, фамилия и подпись врача, печать. Срок действия назначения на манипуляцию до 30 дней. Без назначения врача медицинская сестра не имеет права выполнять эти манипуляции.
11. Принимайте лекарства строго в соответствии с назначением.
12. Используйте приспособления, которые помогут вам принимать препараты по предписанию врача. Например, блистерную упаковку или 7-дневный органайзер.
13. Не делите ваши лекарственные препараты, это может привести к неточному дозированию.
14. Не храните прописанные вам лекарства «на всякий случай», «на будущее». Кроме ситуаций, когда так решил ваш лечащий врач.
15. Не храните старые лекарства, проверяйте срок годности на упаковке.
16. Храните лекарственные препараты в безопасности, в сухом месте, вдали от солнечного света в соответствии с инструкцией.
17. Лучше, если распределением ваших лекарственных препаратов будет заниматься один лечащий врач и один фармаколог. Так им будет легче наблюдать за потенциальными нежелательными лекарственными взаимодействиями.